Устройство трансмиссии погрузчика
Переключение передач происходит за счет механизмов, соединяющих мотор и колеса. Также к функциям трансмиссии относятся:
- перераспределение крутящего момента;
- выбор направления движения колес;
- контроль интенсивности крутящего момента.
К системе относятся разные элементы:
1. Карданный вал. Отвечает за передачу вращающего момента и представляет собой трубу со шлицевым наконечником, на другом краю которого есть шарнир с крестовиной.
2. Ведущий мост. Отвечает за движение вилочного погрузчика, повышая его маневренность.
3. Коробка передач (КПП). На погрузчике есть реверсивная и нереверсивная коробка. Первый тип КПП более функционален, потому что заставляет агрегат перемещаться, переключать передаточные отношения между мотором и мостом, двигаться на холостом ходу. У второго типа те же функции, кроме езды задним ходом — для этого технику нужно оснащать механизмом обратного движения.
4. Ходовая. У вилочных погрузчиков она бывает обычной и повышенной проходимости. Второй тип нужен для неровных дорог и тяжелых условий. Для него предусмотрены большие пневматические шины, дающие хорошую амортизацию.
Типы трансмиссии погрузчика
Их 3:
1. Механическая трансмиссия
В последнее время механическую трансмиссию можно найти только в старых моделях. Преимущества механической трансмиссии в:
- доступной цене самого вилочного погрузчика;
- простоте ремонта;
- надежности и долгой службе.
Но есть свои особенности и недостатки:
- оператор должен сам следить за переключением, это уводит его фокус и снижает производительность;
- техникой тяжело маневрировать, особенно при перемещении товара на большие расстояния;
- малый коэффициент полезного действия.
Создатели современных погрузчиков остановились в совершенствовании механической трансмиссии, предпочитая создавать и развивать другие виды.
2. Гидромеханическая трансмиссия
Это улучшенный вариант механики, в котором используется специальный гидротрансформатор. У новой системы бесступенчатое регулирование скорости техники.
Плюсы гидромеханической трансмиссии:
- легкое управление при хорошей маневренности;
- сокращение тяговых нагрузок;
- получение нужной тяговой мощи.
Вилочный погрузчик с такой трансмиссией может работать в сложных условиях при высоких нагрузках, он перевозит тяжелые товары по склонам и неровностям. Аккуратный старт, мягкое переключение передач.
У гидромеханического типа трансмиссии всего 2 минуса: стоит дороже, ремонтируется сложнее.
3. Гидростатическая трансмиссия
Самый совершенный тип, в нем нет сложных элементов: колодочные тормоза, коробка передач (КПП), дифференциалы и сцепление. Система представляет замкнутую гидросистему, наполненную гидравлической жидкостью. Внутри находятся гидронасосы, соединенные магистралями. За движение колес отвечают гидромоторы без механических деталей.
Преимущества такого типа трансмиссии в:
- понятном управлении;
- возможности изменения направления педалью;
- повышенном коэффициенте полезного действия;
- мягком старте без рывка.
Из минусов — трансмиссия погрузчика такого типа не из дешевых. Обслуживание сложнее, чем у механики. Но вы всегда можете обратиться к специалистам.
Обслуживание трансмиссии
Наша компания ремонтирует и обслуживает вилочные погрузчики. Мы ремонтируем трансмиссии любых типов. Ведь ни одна из вышеперечисленных трансмиссий не застрахована от поломок. Из строя чаще всего выходят шестерни — изнашиваются зубья, так как переключение передач происходит на высокой скорости. Есть и другие причины:
- изнашиваются детали;
- из-за постоянной нагрузки техника находится «на грани»;
- загрязняются механизмы.
Чтобы не дать трансмиссии выйти из строя как можно дольше, подтягивайте подшипники и зубчатые колеса, используйте качественные масла, вовремя их меняйте или доливайте, осматривайте узлы на предмет загрязнений, меняйте изношенные детали, при появлении подозрительных звуков отдавайте погрузчик на техосмотр. Ну а мы вам в этом поможем! По всем вопросам звоните по номеру, указанному в шапке сайта. С удовольствием проконсультируем!