Как снять колесо на погрузчике

← Предыдущая Следующая →
Как снять колесо на погрузчике

Виды шин вилочного погрузчика

На складской спецтехнике используется 2 вида шин – пневматические и цельнолитые.

пневматические-шиныПневматические шины обладают углублённым поперечным протектором, который обеспечивает при движении прочное сцепление с поверхностью. От разрывов и боковых ударов защищает усиленная боковина. У машин на пневматических шинах мосты изнашиваются медленнее, ремонт и обслуживание требуется им реже. Пневматика подходит для эксплуатации на ровных поверхностях и напольных покрытиях среднего качества в случае, если на них нет предметов, способных повредить резину.

цельнолитые-шины Шины цельнолитые применяются в местах, где существует риск пореза или прокола колеса. Они не накачиваются воздухом и имеют цельную структуру в отличие т пневматических. Цельнолитым шинам не страшны острые камни, осколки стекла, металлическая стружка. Тем не менее нежелательно использовать их на льду, поскольку из-за проскальзывания возможно истирание.

Оценка состояния резины по мере эксплуатации не представляет сложности: у цельнолитых шин контролируется остаточный износ, а у пневматических – высота протектора. Однако визуально это не всегда возможно определить. Но существуют признаки, указывающие на то, что резина нуждается в замене.

Когда пора менять шины

износ шин Наиболее опасна не потеря товарного вида покрышек, а еле различимые дефекты, появляющиеся вследствие термического, механического и химического воздействия. Микроскопические повреждения образуются, к примеру, из-за аэрозолей, имеющих в составе растворители, очистки под мощным напором воды.

Замена пневматических шин требуется в следующих случаях:

  1. Неравномерность износа – происходит по причине применения резины разных производителей на дисках, неравномерного давления, некорректной регулировки углов установки.
  2. Возникновение трещин на протекторах – частое явление у колёс поворотной оси, шины рекомендуется заменить на цельнолитые;
  3. Появление плоских пятен – образуются при длительном простаивании погрузчика без работы и пропадают, как только резина достигнет рабочей температуры. Кроме того, пятна возникают из-за разгона с пробуксовкой, торможения с заносом, применения погрузчика в роли буксира.

Предпосылками к замене цельнолитых покрышек являются:

  1. Несоответствие шин стандартам. Это может быть, например, диск неправильной ширины. На спецтехнике может применяться только обод с соответствующей шириной.
  2. Проскальзывание при торможении или разгоне. Ведёт к ухудшению тормозной способности погрузчика, что повышает риск утраты груза, травмирования оператора, а также столкновения. Единственный выход – обновить покрышки.
  3. Проскальзывание шины относительно диска. Причина – напрессовка резины на обод, её пережим, применение при монтаже некачественных смазок и масел. В таком случае требуется срочная замена покрышек.

Данные проблемы можно выявить исходя из состояния оператора. Боли в позвоночнике, быстрая утомляемость – признаки повышенной нагрузки на спину, которую вызывают «прыжки» спецтехники на изношенных шинах.

Где менять шины: самостоятельно или у специалистов

Замена шин погрузчиков Подбор резины не так сложен, как её монтаж. Для установки цельнолитых или пневматических покрышек требуется усилие и без специализированного оборудования не обойтись. Его вес может составлять порядка 10-15 тонн в зависимости от диаметра и типа шин.

В теории осуществить замену небольших цельнолитых покрышек можно в «домашних» условиях. Для этого резину смазывают солидолом и проворачивают на диске руками. Минус такого способа в том, что солидол разъедает шины, а это ведёт к проскальзыванию.

Таким образом монтаж резины на погрузчик – задача, которую лучше доверить опытным мастерам, имеющим соответствующие навыки и оборудование. Работа выполняется в специализированных центрах с использованием прессов для монтажа шин.

Какое оборудование требуется

Кроме пресса, для установки покрышек на погрузчик, используется следующее:

  • инструменты под размер диска;
  • кольца и гильзы поддержки обода;
  • монтажная паста (препятствует прилипанию шины к диску, делает легче снятие колёс в будущем;
  • клетки давления (для выпрессовки старой резины).

Монтажный пресс должен быть оснащён отклоняемой стойкой и функцией взрывной накачки. Данное оборудование бывает полуавтоматическим и автоматических. Для автоматических станков предусмотрен пульт управления, сводящий к минимуму действия работника. Стоимость автоматического пресса равна стоимости легкового авто среднего уровня. Полуавтоматический станок имеет цену ниже, однако на его осваивание требуется некоторое время. Оборудование питается от электросети 380 В, подходит для работы со стальными и алюминиевыми дисками.

Особенности монтажа

Процесс замены шин на погрузчик имеет ряд особенностей:

  • покрышки без замка фиксируются дополнительно запорным кольцом;
  • шины, имеющие замок, натягиваются на диск до щелчка замка;
  • при замене резины на погрузчик недопустимо использовать составы на нефтяной или масляной основе, так как это приведёт к соскальзыванию шины;
  • покрышку, натянутую до нижней границы обода, осматривают с целью убедиться в равномерности натяжения.

Вывод

Снятие колеса Монтаж резины на вилочный погрузчик – процесс, который лучше возложить на профессионалов, обладающих необходимыми навыками и инструментами. Самостоятельно выполнять монтаж шин на погрузчик крайне не рекомендуется – так можно только испортить резину.

Компания «Спецтехника-Сервис» специализируется на обслуживании и ремонте вилочных погрузчиков. Выполняем замену шин на спецтехнику быстро, надёжно и аккуратно. Если вам требуется поменять шины на спецтехнику, свяжитесь с нами по телефону или отправьте нам онлайн-заявку.

Статью подготовил:
 
Автослесарь, стаж 11 лет