Почему важна своевременная замена масла
Потому что технический раствор имеет свой ресурс. Со временем в масле накапливаются продукты окисления, нагар и металлическая пыль. Присадки утрачивают полезные свойства. Защита, смазка и охлаждение перестают выполнять свои задачи: приходится утилизировать старое масло и заливать новое.
Что будет, если не заливать масло в погрузчик:
- сила трения рабочих поверхностей увеличится;
- детали трансмиссии и силового агрегата перегреются;
- произойдет их усиленный износ, разрушится поверхностный слой;
- мелкие осколки, металлическая стружка и прочие продукты жизнедеятельности систем осядут на стенках масляных патрубков, ухудшая проходные сечения трубок.
Гидравлика, гидротрансформатор и другие механизмы погрузчика, которые отвечают за работоспособность, будут молить о капитальном ремонте.
Если погрузчик не жалко, то можно заливать любое масло. Но тогда его придется менять в 2-3 раза чаще. И даже это не гарантирует, что система будет защищена от коррозии и перегрева.
Виды масел для погрузчиков
Их бывает 3. Каждый из них предназначен только для одной системы. Если, например, начать заливать в двигатель трансмиссионное масло, то через несколько моточасов можно начинать поиски другого. Проще будет купить новый, чем восстановить старый мотор.
Моторное масло
Используется в дизельных и бензиновых двигателях. Цель такого масла — охладить и смазать трущиеся детали, промыть и защитить их от коррозии.
Масло для двигателя работает на максимуме, поэтому, чтобы смазывать каждый миллиметр внутренностей двигателя, оно должно быть легкотекучим.
Трансмиссионное масло
Такой вид заливают в коробку переключения передач. Его задача — защитить внутренние части КПП от механических нагрузок, смазать подшипники и шестерни. Трансмиссионное масло гуще моторного.
Оно бывает:
- Трансмиссионным для МКПП (механика).
- Гидротрансмиссионным для АКПП (автоматическая коробка).
Масло для автоматической коробки отличается от масла, задействованного в механике. В автоматической оно передает механическую энергию по трансмиссии, а не просто смазывает элементы коробки. Это делает его похожим на ту жидкость, которая используется в гидравлической системе.
Гидравлическое масло
Для гидравлической системы используются совсем другую жидкость: она отвечает за давление в гидроцилиндрах системы, помогая приводить в движение захваты, мачты, слайд-шифтеры и прочее навесное оборудование.
Какое масло заливать в двигатель погрузчика
Для выбора и замены любого из 3-х видов масел нужно смотреть на то, что советует производитель. А еще нужно брать во внимание марку масла, на которой система работала до этого и степень износа модулей техники.
Моторное
Для двигателя обычно используется всесезонное масло, одинаково хорошо работающее как при отрицательной температуре, так и при плюсовой. Помимо этого, техника любит растворы с увеличенным сервисным интервалом — они сохраняют свои характеристики дольше.
По химическому составу и методу изготовления моторные жидкости делятся на 3 категории. Замену моторного масла для погрузчика и масляного фильтра нужно проводить каждые 200-250 моточасов.
Минеральное
Это результат переработки мазута. Метод довольно простой, поэтому и цена у такого раствора невысокая.
К его преимуществам можно отнести отличные антикоррозийные качества. Но у такого типа масел высокий уровень вязкости, поэтому ездить на нем в холода проблематично. К тому же минеральные масла имеют высокую степень окисления и небольшой интервал замены — для использования в технике это является серьезным минусом.
Полусинтетическое
Это масло получается в результате добавления синтетических присадок в минеральный раствор. За счет синтетической составляющей, полусинтетика намного стабильнее чистых минеральных масел, и меньше синтетических по стоимости, потому что содержит в составе много минерального масла.
У полусинтетического раствора высокий уровень вязкости, поэтому двигателю в холодную погоду приходится тяжеловато.
Синтетическое
Получают искусственно, в природе его не найти. Такой вид масел предпочтителен для эксплуатации в любой технике. К его плюсам можно отнести хорошую текучесть даже в сильные морозы, небольшой расход, отличную вязкость и низкий показатель трения. Минус синтетики в цене — она почти в 2 раза выше, чем на полусинтетику.
Трансмиссионное масло погрузчика
Масло в коробку погрузчика зависит от типа трансмиссии. Для механики и автоматики используются разные жидкости.
Масло должно содержать присадки, которые не позволят ему вспениться, создадут мощную защиту от ржавчины. Окислительная и температурная стабильность — то, что нужно для коробки передач техники.
Как и моторное, для КПП жидкость делится на 3 вида: синтетическое, полусинтетическое и минеральное.
Замена раствора в коробке передач:
- механика— каждые 2000 моточасов;
- автоматика — через 400 моточасов.
Гидравлическое масло
Гидравлическая система за счет специфики работы техники, подвергается постоянному температурному шоку. За смену элементы гидравлики то остывают, то нагреваются. Важно, чтобы гидравлическая жидкость имела противоизносные добавки — это позволит избежать результата температурных скачков.
Обратите внимание на добавки, повышающие срок замены масла.
Смазочный раствор такого типа должен защищать систему от ржавчины, поэтому антикоррозийные присадки тоже важны. Масло в гидравлике погрузчика меняют каждые 1000 моточасов.
Где заменить масло?
Перед тем, как залить новый раствор, нужно изучить ее состав, свойства, характеристики и прочие показатели. Во избежание ошибок такую процедуру лучше доверить опытным механикам. Поэтому, если вашему погрузчику пора заливать новую жидкость, обращайтесь к нам! Мы обслуживаем и ремонтируем любую складскую технику на вашем объекте. По вопросам звоните по номеру, указанному в шапке сайта, с радостью вас проконсультируем!