Виды шин погрузчика
Рынок специализированной техники предлагает большой выбор экскаваторов, погрузчиков, грузовых автомобилей. Соответственно, существует множество шин к ним. По конструкции покрышки на спецтехнику подразделяются на 2 вида:
- пневматические – шины бескамерного и камерного типа с протектором;
- цельнолитые – гладкие колёса, полноразмерные и бандажные.
Пневматические покрышки характеризуются отличными амортизационными свойствами, доступны по стоимости, имеют относительно небольшой вес, что уменьшает нагрузку на трансмиссию погрузчика. Пневмошины подходят для эксплуатации на открытых площадках и в помещениях с ровным покрытием. Использование таких покрышек совместно со специальными цепями из металла защищает от скольжения и позволяет пользоваться погрузчиком на обледенелых дорогах.
Цельнолитые шины оптимальны для промышленных объектов и складов, где есть металлическая стружка, острые детали и другие предметы, которые могут повредить пневматические колёса. В этом случае лучшим решением станет цельнолитая резина. Для её использования понадобится специальный пресс для разбортировки шин. Однако литые покрышки подвержены перемерзанию, из-за чего снижается курсовая устойчивость. Поэтому цельнолитые колёса в большей степени подходят для эксплуатации в тёплое время года. Они не подвержены порезам и проколам. Их срок службы почти в два раза больше, чем у пневматических покрышек. Но из-за внушительного веса, высокой нагрузки на узлы техники, перерасхода топлива они менее популярны, чем пневматические шины.
При подборе резины на погрузчик для эксплуатации на открытом воздухе, передвижения по неровным покрытиям дорог, гравию лучше применять пневмоколёса. Срок их службы будет соответствовать информации, указанной в прилагаемой технической документации.
Давление в норме
Оптимальное давление покрышек техники обеспечивает правильные условия для её эксплуатации. Чрезмерное «распирание» в шинах усиливает нагрузку на главные узлы спецтехники, ухудшает амортизацию, ведёт к интенсивному истиранию протектора. Перекачанные колёса снижают устойчивость и управляемость погрузчика на неровных поверхностях и даже способны привести к опрокидыванию техники.
Нехватка давления в шинах делает больше пятно контакта, и в итоге при преодолении высокого сцепления с дорогой машина расходует больше топлива. Также боковые части протектора изнашиваются стремительнее, образуются заломы, а иногда и разрывы корда. Вместе с тем, пониженное давление улучшает проходимость погрузчика на скользких и слабых покрытиях.
Нормальные показатели давления в пневматических шинах зависят от таких факторов, как:
- индекс нагрузки (максимальная нагрузка);
- конструкция корда (радиальная или диагональная);
- максимальная скорость.
Как определить давление
Контроль давления в колёсах следует осуществлять перед каждой рабочей сменой. Проверка показателей проводится при помощи электронных или механических манометров. Кроме того, существуют насосы, оснащённые манометрами. Можно мерить давление в покрышках фронтальных погрузчиков, используя высокоточные приборы.
Применяется несколько единиц измерения значений. В России основной единицей является Атмосфера (1 атм. = 1 кгс/см2). Атмосфера практически соответствует Бару (1 Бар = 0,98 атм.). В США применяют единицу PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм. Изготовители резины для автомобилей предпочитают пользоваться Килопаскалем (1 кПа = 6,895 psi).
Единицы измерений переводятся одна в другую по следующим формулам:
- 1 атм. равна 101,348 кПа;
- 1 атм. соответствует 14,596 psi;
- 1 psi отвечает 0,068 атм.;
- 1 Бар равняется 0,98 атм.
Чтобы узнать, на сколько атмосфер накачать шины на технике, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя, а также маркировкой покрышек, обозначенной на боковой части. Сразу несколько параметров может быть указано для вилочных погрузчиков.
Размер резины погрузчика | Число слоев | Бар | Атмосфера |
---|---|---|---|
16*6-8 | 14 | 8,5 | 8,4 |
16 | 9 | 8,9 | |
6,00-9 | 10 | 8,5 | 8,4 |
12 | 10 | 9,9 | |
18*7-8 | 14 | 9 | 8,9 |
16 | 10 | 9,9 | |
4,00-8 | 8 | 9 | 8,9 |
28*9-15 (8.15-15) | 14 | 9 | 8,9 |
16 | 9,75 | 9,6 | |
23*5 | 8 | 6,5 | 6,4 |
10 | 7,75 | 7,6 | |
8.25-15 | 14 | 8 | 7,9 |
16 | 9,25 | 9,1 | |
5,00-8 | 10 | 10 | 9,9 |
7-12 | 12 | 8,5 | 8,4 |
14 | 9 | 8,9 | |
16 | 10 | 9,9 | |
6,50-10 | 10 | 7,75 | 7,6 |
12 | 9 | 8,9 | |
14 | 10 | 9,9 | |
250-15 | 16 | 8,25 | 8,1 |
20 | 9,5 | 9,4 | |
21*8-9 | 14 | 9 | 8,9 |
16 | 10 | 9,9 | |
300-15 | 18 | 8 | 7,9 |
23*9-10 | 14 | 7 | 6,9 |
16 | 8 | 7,9 |
Уход за шинами
Техобслуживание погрузчиков в обязательном порядке включает уход за колёсами. Сюда относится подкачка воздухом до достижения необходимого показателя давления, указанного в инструкции производителя спецтехники. Если значение превышено, его понижают, спуская лишний воздух.
Кроме того, важно придерживаться следующих правил:
- Вид покрышек, монтируемых на погрузчик, должен соответствовать грузоподъёмности машины, чтобы предупредить их деформацию. Например, одни модели поднимают грузы весом не более 1,5 тон, другие выдерживают до 5 тонн.
- При установке резины на диск следует исключить высокое воздействие на её боковые части;
- Важно следить за износом колёс автопогрузчика, регулярно менять их местами, чтобы обеспечить равномерность изнашивания;
- При применении противоскользящих цепей нужно строго придерживаться обозначенных в инструкции показателей давления;
- На одной оси допустимо монтировать шины с одинаковым узором протектора и схожими эксплуатационными параметрами;
- Стоит контролировать то, чтобы груз распределялся по осям техники равномерно.
Грамотный уход за покрышками обеспечит долгую и безопасную эксплуатацию спецтехники. Необходимо знать, что при наступлении морозов происходит «сдувание» автошин из-за сжатия воздушных масс, а летом – напротив, их «перекачка». Стоит регулярно контролировать состояние автоколёс и напор воздуха в них, вовремя осуществлять их накачивание.