Как управлять вилочным погрузчиком

← Предыдущая Следующая →
Как управлять вилочным погрузчиком
https://sts-co.ru/articles/upravlenie-vilochnogo-pogruzchika Как управлять вилочным погрузчиком Управление вилочным погрузчиком производится педалями, рычагами и подрулевыми переключателями. Техника снабжена автоматической или механической коробкой передач. От этого зависит, на что придется нажимать, чтобы изменились обороты мотора и направление движения. 14.12.2022 Andrey Markov
Статью подготовил:
 
Автослесарь, стаж 11 лет

Переключение передач вилочного погрузчика

Как ездить на вилочном погрузчике?

Управление вилочным погрузчиком производится педалями, рычагами и подрулевыми переключателями. Техника снабжена автоматической или механической коробкой передач. От этого зависит, на что придется нажимать, чтобы изменились обороты мотора и направление движения.

Автоматическая коробка передач (АКП)

Автоматический вариант на погрузчиках — самая понятная версия. Обычно рычаг переключения располагается на рулевой колонке слева под рулем. Органы управление вилочного погрузчика почти ничем не отличаются от рычага включения поворотников у авто. Чтобы поехать вперед, толкните рычаг от себя и нажмите на педаль газа, заранее отпустив ручной тормоз и подав звуковой сигнал.

Чтобы начать движение назад, проделайте все то же самое, что и при движении вперед, НО рычаг переключения передач потяните НА себя. На погрузчики часто ставят автоматические реверсивные коробки, то есть на задний ход будет действовать столько же передач, сколько на движение вперед.

Механическая коробка передач (МКП)

Чтобы привести технику в движение , отпустите ручной тормоз , нажмите на сцепление , поставьте рычаг направления движения в нужную сторону (для движения вперед — ОТ себя, назад — НА себя). Поставьте на рычаге переключения передач 1-ую скорость (обычно их 2 и 1 нейтральная), подгазовывая, медленно отпускайте сцепление . При переключении также используется сцепление.

Рычаги переключения передач и направления движения располагаются справа от водительского сиденья. Педаль направления находится возле оператора. Оба контроллера занимают нейтральное положение, в котором и должны быть перед включением зажигания.

Стояночный тормоз

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Для замедления или полного торможения погрузчика, как на технике с АКП, так и с МКП, задействуется тормозная педаль. Ее можно найти внизу под рулевой колонкой (средняя педаль — МКП, левая — АКП).

В сегодняшнюю технику встраивают системы антискат: как только оператор покидает свое место, колеса блокируются и погрузчик не двигается с места, даже если стоит в наклоне. Безопасность важнее всего. Даже на самых передовых погрузчиках производители устанавливают стояночный тормоз. В отличие от автомобильного, он находится рядом с левой передней стойкой кабины, на панели управления.

Рычаги вилочного погрузчика имеют всего 2 состояния: «от себя» — стояночный тормоз не активен, «на себя» — активен.

Рычаги управления

Рычаг подъема каретки

Рычаг подъема каретки

Сядьте на место водителя и перед тем, как начать работу рычагом подъема, удостоверьтесь, что рядом с погрузчиком не стоят люди. Чтобы поднять вилы, потяните механизм управления назад. Чтобы их опустить, надавите вперед.

Скорость подъема можно контролировать за счет наклона рычага и нажатия педали акселератора, или числа оборотов двигателя. Скорость опускания вил контролируется углом наклона рычага. Число оборотов ДВС не сказывается на скорости опускания вил.

Рычаг управления наклоном

Рычаг управления наклоном

До того, как начать управление рычагом подъема, удостоверьтесь, что вокруг погрузчика никого нет.

Для того, чтобы наклонить мачту назад, потяните рычаг назад. Чтобы наклонить мачту вперед, потяните рычаг вперед. Скорость наклона можно также регулировать углом его наклона и нажатием педали газа. Нельзя наклонить мачту вперед, если двигатель не работает. Даже если надавить на рычаг наклона — сработает блокировка наклона.

Педали вилочного погрузчика

Исходя от типа коробки передач, погрузчик снабжается 2-мя или 3-мя педалями управления , которые располагаются у водителя в ногах под рулевой колонкой.

ПЕДАЛИ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА

Педаль сцепления

Для переключения передач с МКП используется сцепление . Во время движения водитель нажимает на педаль (слева), ставит рычаг переключения передач и направления движения в нужное положение, далее медленно отпускает педаль сцепления , нажимая на газ.

Педаль акселератора

Для начала движения и ускорения погрузчика водитель надавливает на педаль газа.

Педаль тормоза

Для замедления, полной остановки техники или экстренного торможения используется тормозная педаль , которая находится слева (коробка-автомат) или под рулевой колонкой посередине. Если вы хотите остановить технику, нажмите на педаль сцепления и только после этого нажимайте на тормоз , в противном случае погрузчик заглохнет. Торможение с АКПП проще — там нет сцепления , поэтому для остановки нужно просто надавить на тормоз.

С электронной педалью почти та же ситуация — приспособления считывают угол наклона задействованной педали и направляют информацию на механизм управления дроссельной заслонкой. Чем мощнее давление на педаль , тем быстрее поедет погрузчик.

Состояние вилочного погрузчика

Техника безопасности при перемещения грузов — не пустой звук. Перед тем, как сесть за технику, нужно оценить состояние машины, груза и обстановку вокруг. Погрузчик достаточно осмотреть визуально: обратите внимание на давление в покрышках, уровень заряда или топлива. Все это поможет предупредить неприятности в работе.

Состояние напольного покрытия также имеет важное значение для погрузчиков . Если поверхность скользкая или рыхлая, машина забуксует. Если есть препятствия на пути, машина может упасть или повредиться.

Но самое главное — перед тем, как сесть за руль — проследить, не ли рядом посторонних, чтобы учесть этот момент при выборе скорости движения. Груз сильно сокращает обзор, поэтому всегда нужно быть предельно внимательным.

Вилочный погрузчик

Если у вас возникли проблемы с вашей техникой, обратитесь к нам. Поможем с ремонтом и обслуживанием погрузчика.