Устройство тормозов погрузчика
Тормозная система бывает рабочей (главной) и стояночной.
Рабочая отвечает за уменьшение скорости или полную остановку машины. Основные детали стоят на ведущем мосте. На каждое колесо приходится по 1 гидроцилиндру и по 2 тормозных колодки, которые находятся в барабане. Специальный барабан, взаимодействуя с колодками, создает силу трения для уменьшения скорости или полной остановки техники.
Стояночный тормоз погрузчика — механическая система. В отличие от главной тормозной системы, она устанавливается на ведомый вал и служит для паркинга. Часто ручной тормоз погрузчика используют для экстренного торможения, если с главной тормозной системой пошло что-то не так. Состоит он из барабана на ведомом валу. В действие приводится рычагом, находящимся в кабине водителя.
Принцип работы тормозов погрузчика
Обычно, чтобы вывезти паллет из фуры и разместить его на стеллаже, на педаль тормоза погрузчика нужно нажать 5 раз. На каждое усилие погрузчик сразу реагирует. В зависимости от силы нажатия, техника или полностью останавливается или немного сбрасывает скорость. Что в это время происходит в тормозной системе?
При нажатии на педаль в тормозных цилиндрах возникает давление. Цилиндр приходит в работу и прижимает тормозные колодки к барабану — машина останавливается. Как только водитель бросает тормоз, давление в тормозной системе падает. На колодки больше ничего не давит, и они принимают исходное положение — техника снова может ехать.
Неисправности тормозной системы погрузчика
На складскую технику нагрузка больше, чем на автомобили, поэтому детали у них более износостойкие. И все же неисправности случаются:
- Утечка тормозной жидкости. Об этом можно узнать, если на полу появляются лужи, на технике — следы, а в бачке снизился уровень жидкости. В такой ситуации нужно оценить состояние трубопроводов и их стыковок. Если место утечки найти не получилось, проверьте цилиндры — они могут быть повреждены или у них изношены уплотнения. В случае утечки трубопроводы можно заменить, а цилиндры восстановить с помощью ремкомплекта.
- Износ барабана или колодок. Если педаль тормоза для остановки приходится продавливать глубже, обратите внимание на колодки. Возможно, их нужно заменить или поменять сам тормозной барабан.
- При нажатии проваливается педаль, а самого торможения не происходит. Скорее всего, в систему попал воздух. Из-за этого давление не может подняться до нужного уровня. Чтобы убрать воздух, прокачайте тормоза.
Как избежать поломки
Никак. Части изнашиваются и им нужна замена — этого не избежать. Но сильные поломки предотвратить можно, для этого следуйте рекомендациям:
- Перед работой проверяйте тормозную систему. Это скорее даже требование. Для начала визуально осмотрите машину: под колесами, в местах соединения шлангов. Следы брызг жидкостей — серьезный сигнал к ремонту.
- Проводите регулярное техобслуживание техники. Трудно выявить небольшой износ запчастей при ежедневном осмотре. Поэтому машина должна проходить техобслуживание через определенное количество времени.
- Не экономьте на запчастях. Конечно, можно купить гидроцилиндры или колодки на Авито. Но очень скоро можно пожалеть об этом, потому что дешевые детали быстро сломаются. Ремонт в итоге обойдется дороже.
- Не ездите на экстремальных режимах. Водители любят работать на больших скоростях и при этом резко тормозить. Запчасти в таком режиме изнашиваются очень быстро.
Если у вашей техники неисправна тормозная система, обращайтесь к нам! Мы обслуживаем вилочные погрузчики и другую складскую технику. В наличии оригинальные детали и оборудование для диагностики любых систем. По всем вопросам звоните по номеру, указанному в шапке сайта, с радостью вас проконсультируем!