Тормозная система погрузчика

← Предыдущая Следующая →
Тормозная система погрузчика

Устройство тормозов погрузчика

Тормозная система бывает рабочей (главной) и стояночной.

Рабочая тормозная система

Рабочая отвечает за уменьшение скорости или полную остановку машины. Основные детали стоят на ведущем мосте. На каждое колесо приходится по 1 гидроцилиндру и по 2 тормозных колодки, которые находятся в барабане. Специальный барабан, взаимодействуя с колодками, создает силу трения для уменьшения скорости или полной остановки техники.

Стояночный тормоз погрузчика — механическая система. В отличие от главной тормозной системы,тормозная система стояночная она устанавливается на ведомый вал и служит для паркинга. Часто ручной тормоз погрузчика используют для экстренного торможения, если с главной тормозной системой пошло что-то не так. Состоит он из барабана на ведомом валу. В действие приводится рычагом, находящимся в кабине водителя.

Принцип работы тормозов погрузчика

Обычно, чтобы вывезти паллет из фуры и разместить его на стеллаже, на педаль тормоза погрузчика нужно нажать 5 раз. На каждое усилие погрузчик сразу реагирует. В зависимости от силы нажатия, техника или полностью останавливается или немного сбрасывает скорость. Что в это время происходит в тормозной системе?

При нажатии на педаль в тормозных цилиндрах возникает давление. Цилиндр приходит в работу и прижимает тормозные колодки к барабану — машина останавливается. Как только водитель бросает тормоз, давление в тормозной системе падает. На колодки больше ничего не давит, и они принимают исходное положение — техника снова может ехать.

Неисправности тормозной системы погрузчика

На складскую технику нагрузка больше, чем на автомобили, поэтому детали у них более износостойкие. И все же неисправности случаются:

  1. Утечка тормозной жидкости. Об этом можно узнать, если на полу появляются лужи, на технике — следы, а в бачке снизился уровень жидкости. В такой ситуации нужно оценить состояние трубопроводов и их стыковок. Если место утечки найти не получилось, проверьте цилиндры — они могут быть повреждены или у них изношены уплотнения. В случае утечки трубопроводы можно заменить, а цилиндры восстановить с помощью ремкомплекта.
  2. Износ барабана или колодок. Если педаль тормоза для остановки приходится продавливать глубже, обратите внимание на колодки. Возможно, их нужно заменить или поменять сам тормозной барабан.
  3. При нажатии проваливается педаль, а самого торможения не происходит. Скорее всего, в систему попал воздух. Из-за этого давление не может подняться до нужного уровня. Чтобы убрать воздух, прокачайте тормоза.

Как избежать поломки

Никак. Части изнашиваются и им нужна замена — этого не избежать. Но сильные поломки предотвратить можно, для этого следуйте рекомендациям:

  1. Перед работой проверяйте тормозную систему. Это скорее даже требование. Для начала визуально осмотрите машину: под колесами, в местах соединения шлангов. Следы брызг жидкостей — серьезный сигнал к ремонту.
  2. Проводите регулярное техобслуживание техники. Трудно выявить небольшой износ запчастей при ежедневном осмотре. Поэтому машина должна проходить техобслуживание через определенное количество времени.
  3. Не экономьте на запчастях. Конечно, можно купить гидроцилиндры или колодки на Авито. Но очень скоро можно пожалеть об этом, потому что дешевые детали быстро сломаются. Ремонт в итоге обойдется дороже.
  4. Не ездите на экстремальных режимах. Водители любят работать на больших скоростях и при этом резко тормозить. Запчасти в таком режиме изнашиваются очень быстро.

ремонт тормозов на вилочном электро-погрузчике Если у вашей техники неисправна тормозная система, обращайтесь к нам! Мы обслуживаем вилочные погрузчики и другую складскую технику. В наличии оригинальные детали и оборудование для диагностики любых систем. По всем вопросам звоните по номеру, указанному в шапке сайта, с радостью вас проконсультируем!

Статью подготовил:
 
Автослесарь, стаж 11 лет